Москва 7-961-338-18-88 Наша страница Вконтакте

Уважаемый студент! 

750

Данная работа защищена студентом на «отлично». В интернете в свободном доступе её нет, а купить можно только у нас, она уникальна! Сейчас Вы можете получить этот труд, отправив нам заявку и оплатив заказ! 

Если же Вам нужен любой другой вариант контрольной, курсовой или иной работы, смело заказывайте его у нас. Наша команда авторов выполнит работу любой сложности своевременно и качественно.

 

Практическое задание 1.

ТЕМА: Расчет концентрации вредного вещества в приземной области атмосферы, при выбросе нагретой газовоздушной смеси из трубы промышленного предприятия

 

Основная задача любой трубы промышленного предприятия – удаление вредных веществ, образующихся в ходе технологического процесса непосредственно из рабочей зоны. Выбрасываемые в составе газовоздушной смеси из устья трубы вредные вещества рассеиваются в атмосфере и оседают на поверхности земли. Таким образом, вторая задача трубы промышленного предприятия - обеспечивать рассеивание загрязняющих веществ на большом расстоянии от источника.

В зависимости от высоты Н, трубы делятся на

1) высокие источники Н > 50 м,

2) источники средней высоты Н= 10 + 50 м,

3) низкие источники Н = 2+ 10 м,

4) наземные источники Н < 2 м.

Распространение в атмосфере выбрасываемых из труб и вентиляционных устройств промышленных выбросов подчиняется законам турбулентной диффузии. На процесс рассеивания выбросов существенное влияние оказывает состояние - атмосферы, расположение предприятия химические- свойства выбрасываемых веществ, параметры трубы и потока газовоздушной смеси и т.д.

Безусловно, на горизонтальное перемещение примесей будет влиять ветер, он будет снижать концентрацию загрязняющих веществ, перемешивая выбрасываемую смесь с воздушными массами. Вертикальное "перемещение примесей определяется распределением температур в вертикальном направлении. Поэтому    расчет производится для неблагоприятных (для рассеивания примесей) погодных условий, то есть для безветренной погоды, а также учитывается температурная стратификация атмосферы (коэффициент А).

Поскольку, мы исходим из условий отсутствия ветра, распределение концентрации по окружающей территории будет носить симметричный характер. Центром симметрии служит труба, принимаемая, как точечный источник. Поэтому, задача сводится к расчёту распределения концентрации вдоль радиальной оси ОХ (Рис. 1.).

 

На некотором расстояний от трубы хm всегда образуется область максимальной концентрации Сm. Расстояние от основания трубы до этой области тем меньше, чем сильнее турбулентность и ниже труба.

Именно в нахождении координаты этой области и состоит суть данной задачи. Кроме того, представляет интерес определение концентраций загрязняющих веществ в точках с заданной координатой. Реальное значение концентрации загрязняющих веществ на конкретной территории можно получить; учитывая фоновое значение Сф, то есть концентрацию данного вещества, уже присутствующую на местности.

Расчет рассеивания загрязняющих веществ производится для приземного слоя атмосферы - на высоте 2 м от поверхности земли. Местность, на которой находится предприятие.считается ровной.

Для каждого технологического процесса характерен свой химический состав выбрасываемой газовоздушной смеси. Однако, в общем случае, расчет ведется относительно четырех основных загрязнителей:

- оксида азота NO;.

- диоксида азота NO2;

- оксида углерода СО;

- диоксида серы (SO2).

 

Исходные данные для решения задачи.

Таблица 1

Исходные данные к задаче 1.

 

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Фоновая концентрация вредного вещества в приземном воздухе Сф, мг/м3

0,02

0,9

0,01

0,01

0,01

1,5

0,01

0,01

0,03

0,6

Масса        вредного вещества, выбрасываемого      в атмосферу, М, г/с

0,8

7,6

0,4

0,2

0,7

7,5

0,3

0,7

0,9

7,6

Объем газовоздушной смеси, выбрасываемой     из трубы, Q, м3

2,4

2,7

3,1

3,3

2,9

2,4

2,8

2,9

3,2

2,4

Разность        между температурой      л выбрасываемой смеси

окружающего воздуха ∆Т, °С

12

14

16

18

13

15

17

12

16

14

Высота трубы Н, м

21

23

25

22

24

21

23

24

25

21

Диаметр -устья трубы D, m

1,0

0,9

0,8

1,0

0,9

0,8

1,0

0,9

0,8

1,0

Выбрасываемые вредные вещества

NO

CO

NO2

SO2

NO

CO

NO2

SO2

NO

CO

Расстояние от источника    х1 = 100 м.

Расстояние от источника х2 = 500 м.

 

Оценка загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта на участке магистральной улицы (по концентрации СО)

 

Практическое задание  2

Одиночный автомобиль, движущийся по дороге, не в состоянии оказать сколько-нибудь заметного влияния на окружающую среду. Совершенно другая ситуация складывается при движении совокупности различных транспортных средств по автомобильным дорогам. Здесь влияние на окружающую, среду определяется не только техническими характеристиками автомобиля и дороги, но и интенсивностью, скоростью движения, а также - составом транспортного потока и плотностью дорожной сети.

Движение автомобиля в составе плотных транспортных потоков характеризуется изменением условий движения (скорости и ускорения). Это приводит к изменению нагрузочно-скоростных режимов работы двигателей, что оказывает существенное влияние на выброс .вредных веществ. Также, к основным факторам, влияющим на выброс загрязнителей, относят технический уровень и эксплуатационное состояние автомобилей, количество и номенклатура перевозимых грузов.

Основными загрязнителями атмосферного воздуха, входящими в состав выхлопов автотранспорта, в зависимости от типа двигателя, являются: окись углерода (угарный газ) СО, оксиды азота NO и NO2, различные углеводороды CnHm, бенз(а)пирен, сернистый газ SO2.

Загрязнение атмосферного воздуха отработанными газами автомобилей удобно оценивать по концентрации окиси углерода (СО), мг/м3. Исходными данными для работы служат показатели, собранные во время проведения предыдущей работы или имеющихся теоретические сведения и наблюдения.

 

Практическое задание 3

Опишите основные химические, физические и опасные свойства вещества, напишите соответствующие уравнения химических реакций. Исходные данные: вариант 7 - сероводород.

 

Практическое задание 4

Охарактеризуйте абсорбцию, распределение и токсичность иона металла в организме человека и животных. Исходные данные: вариант 7 - цинк.

 

Практическое задание 5

Ответить на вопросы 7,17,27,37,47

 

Вопрос 7. Что такое экосистемы?

17. Какие существуют стандарты качества окружающей среды

27. Чем опасно загрязнение биосферы тяжелыми металлами?

37. Назовите основные источники радиоактивного излучения.

47. Что такое вибрация? Как вибрация воздействует на организм человека?



Пример ответа:

Практическое задание  2

Одиночный автомобиль, движущийся по дороге, не в состоянии оказать сколько-нибудь заметного влияния на окружающую среду. Совершенно другая ситуация складывается при движении совокупности различных транспортных средств по автомобильным дорогам. Здесь влияние на окружающую, среду определяется не только техническими характеристиками автомобиля и дороги, но и интенсивностью, скоростью движения, а также - составом транспортного потока и плотностью дорожной сети.

Движение автомобиля в составе плотных транспортных потоков характеризуется изменением условий движения (скорости и ускорения). Это приводит к изменению нагрузочно-скоростных режимов работы двигателей, что оказывает существенное влияние на выброс .вредных веществ. Также, к основным факторам, влияющим на выброс загрязнителей, относят технический уровень и эксплуатационное состояние автомобилей, количество и номенклатура перевозимых грузов.

Основными загрязнителями атмосферного воздуха, входящими в состав выхлопов автотранспорта, в зависимости от типа двигателя, являются: окись углерода (угарный газ) СО, оксиды азота NO и NO2, различные углеводороды CnHm, бенз(а)пирен, сернистый газ SO2.

Загрязнение атмосферного воздуха отработанными газами автомобилей удобно оценивать по концентрации окиси углерода (СО), мг/м3. Исходными данными для работы служат показатели, собранные во время проведения предыдущей работы или имеющихся теоретические сведения и наблюдения.

 

ЗАДАНИЕ

Рассчитать концентрацию окиси углерода на участке магистральной улицы при выбросе отработанных газов автотранспорта.

 

Формула оценки концентрации окиси углерода (Ссо) (Бегма и др.,1984; Шаповалов, 1990):

Ссо =(СФ +0,01*N*КT)-КA -Ку *КС.*КВП,                                 (1)

где СФ - фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения, мг/м3 ( равное 0,5);

N - суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, автом. /час;

KТ - коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода;

КА - коэффициент, учитывающий аэрацию местности (Приложение 1);

Ку - коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона (Приложение 2);

Кс - коэффициент, учитывающий изменение концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра (Приложение 3);

Кв - значение коэффициента, учитывающего изменение концентрации окиси углерода в зависимости от влажности воздуха (Приложение 4);

Кп - коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода у пересечений (Приложение 5).

Коэффициент токсичности автомобилей определяется как средневзвешенный для потока автомобилей по формуле:

 

                       (2)

где Pj – состав движения в долях единицы для i-того вида транспорта. Коэффициент Pj приведен в таблице 2 в процентах, а при решений необходимо Рi,- выражать в виде десятичной дроби. Значение коэффициента токсичности Кт i-того вида транспорта определяется по Приложению 6.

В нашем случае (вариант 7) на некотором участке магистральной улицы состав движения,

для легкого грузового транспорта – 0,1,

среднего грузового транспорт – 0,1,

тяжелого грузового транспорта – 0,05,

автобуса – 0,05,           .

легкового транспорта – 0,65,

тогда коэффициент токсичности автомобилей на данном участке:

 

КТ = 0,1*2,3 + 0,1*2,9+ 0,05*0,2 +0,05*3,7 +0,65*1,0 = 1,365    

 

Таблица 2

Состав движения Pi, %

Вид транспортного средства

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Легкий грузовой

10

15

10

15

20

10

10

10

15

10

Средний грузовой

10

10

10

15

15

10

10

5

0

10

Тяжелый грузовой (дизельный)

5

5

20

5

10

15

5

10

5

0

Автобус

5

5

10

5

10

15

5

10

5

0

Легковой

70

65

50

60

45

55

65

70

80

75

 

 

Таблица 3

Параметры улицы

Параметр

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Фоновая концентрация окиси углерода Сф, мг/м3

0,02

0,9

0,01

0,01

0,01

1,5

0,01

0,01

0,03

0,6

Интенсивность движения, автом./час

500

400

300

.400

450

600

300

450

500

400

Тип местности

С

В

А

D

Е

С

А

D

С

В.

Продольный уклон, °

2

0

4

6

0

8

4

2

8

2

Скорость ветра, м/с

4

2

1

3

5

2

6

3

5

1

Относительная влажность φ, %

70

100

90

40

60

100

40

90

80

50

Тип пересечения

 

 

ПДК выбросов автотранспорта по окиси углерода равно 5 мг/м3.

Снижение уровня выбросов возможно следующими мероприятиями:

– запрещение движения автомобилей;

– ограничение интенсивности движения до 300 авт/час;

– замена карбюраторных грузовых автомобилей дизельными; переход на новые, альтернативные виды топлива;

– другие мероприятия.

Тип местности указанный в варианте А, Ка = 2,7

Ссо =(0,01 +0,01*300*1,365)-2,7 -1,07 *1*0,6 *1,9 = 0,185 мг/м3, не превышает ПДК.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Значение коэффициента, учитывающего аэрацию местности, КА

 

Условное обозначение

Тип местности по степени аэрации

Коэффициент КА

А

Транспортные тоннели

2,7

В

Транспортные галереи

1,5

С

Магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с двух сторон

1,0

D

Жилые улицы с одноэтажной застройкой, улицы и дороги в выемке

0,6

E

Городские улицы и дороги с односторонней застройкой, набережные, эстакады, высокие насыпи

0,4

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Значение коэффициента, учитывающего изменение загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона, КУ

 

Продольный уклон, º

Коэффициент  КУ

0

1,00

2

1,06

4

1,07

6

1,18

8

1,55

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

зЗначение коэффициента, учитывающего изменение концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра, КС

Скорость ветра, м/с

Коэффициент  КС

1

2,70

2

2,00

3

1,50

4

1,20

5

1,05

6

1,00

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Значение коэффициента, учитывающего изменение концентрации окиси углерода в зависимости от влажности воздуха, КВ

Относительная влажность воздуха φ, %

Коэффициент КВ

100

1,45

90

1,30

80

1,15

70

1,00

60

0,85

50

0,75

40

0,60

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Значение коэффициента, учитывающего увеличение загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода у пересечений

Условное обозначение

Тип пересечения

Коэффициент КП

1

Регулируемое пересечение

 

Светофорами обычное

1,8

1b

Светофорами управляемое

2,1

1c

Саморегулируемое

2,0

2

Нерегулируемое

 

2a

Со снижением скорости

1,9

2b

Кольцевое

2,2

2c

С обязательной остановкой

3,0

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Значение коэффициента токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода, КTi

 

Тип автомобиля

Коэффициент КTi

Легкий грузовой

2,3

Средний грузовой

2,9

Тяжелый грузовой (дизельный)

0,2

Автобус

3,7

Легковой

1,0



ИЛИ